Натурализм Г. Спенсера

Натурализм Г. Спенсера

Введение Герберт Спенсер родился 27 апреля года в Дерби, умер 8 декабря года в Брайтоне , английский социолог, считается основоположником позитивизма, наравне с другими социологами. Работал техником, инженером на железной дороге гг. Многосторонне образованый, он был серьёзно знаком с современными ему научными достижениями в математике и естествознании. Самостоятельно работая над собой, достиг высшего технического образования, смог стать великим учёным-энциклопедистом и оставить значительное наследие в науке. Спенсер придерживался убеждений своего времени: Вторая часть труда содержит космическую доктрину эволюции теория прогресса , являющуюся, по мнению Спенсера, универсальным принципом, лежащим в основе всех областей знания и их суммирующим. В , за семь лет до того как Ч.

Понятие “общество” в истории социальной мысли

Эти данные могут быть осмыслены на уровне специальных, отраслевых и общесоциологических теорий и использованы в решении актуальных проблем развития общества. Социология как наука в системе научных знаний об обществе выполняет такие функции: Познавательную - социология изучает социальные явления, которые происходят в обществе в определенных социальных и исторических условиях, используя специализированные методы.

Описательно - информационную - социология, изучая социальные явления и процессы, иредостанлист описание их в полном объеме социальных характеристик, которые представлены в социальной реальности. Прогностическую - социология, используя накопленные знания о социальной реальности, предоставляет прогнозы о направлениях развития ее в определенных исторических условиях.

Проблемы религии в социологии О. Конта и Г. Спенсера Конт стремился создать “позитивную религию человечества”, деля ее на два вида: . в конечном счете контроль держится на “страхе перед живыми и перед мертвыми”.

Заключение Введение Герберт Спенсер - английский философ и социолог, один из родоначальников позитивной социологии. Его взгляды сформировались под влиянием идей Дарвина, Смита, Бентама, Мальтуса. Основными сочинениями являются"Основания психологии" ;"Основания социологии" в 3 т. В свете эволюционно-органического подхода главной задачей индивидов являлось самосохранение и адаптация к социальным системам. Согласно Спенсеру, своеобразие социальных макроорганизмов заключается в том, что каждый из них состоит из определенного количества относительно автономных элементов и этим отличается от биологических организмов.

Данное обстоятельство рождало важное требование, суть которого заключалась в том, что социальная система не должна поглощать и растворять в себе отдельную личность. Спенсер в целом не настаивал на необратимости развития общества па предопределенным этапам. Наоборот, он придерживался мнения, что они развиваются как ответ на их социальное и естественные, природное окружение. Человек становится социальным существом в ходе длительной эволюции первобытных сообществ в надорганические социальные системы.

Спенсер считает численный рост популяции, потребовавшийся для выживания и приспособления социальной организации, которая в свою очередь способствовала бы выработке и развитию социальных чувств, интеллекта, трудовых навыков. Эволюционная теория Спенсера благодаря включению в нее факторов застоя и регресса становится, несомненно, более гибкой, хотя и теряет свою цельность.

Спенсер, особенно в ранних своих работах, изображает процесс эволюции неослабевающим, неизменным и постоянно присутствующим.

Типология обществ по Г. Спенсеру и их основные характеристики. Не располагая необходимыми непосредственными данными о функционировании общества как сложной социальной системы эмпирическая социология появилась лишь в начале столетия. Спенсер старался провести последовательную аналогию между биологическим организмом и обществом как социальным организмом. Он утверждал, что непрерывный рост общества позволяет смотреть на него как на организм.

Социальные макроорганизмы по Спенсеру. Идея сходства социальных систем с С помощью"страха перед живыми" в обществе и государстве склоняющаяся к социальному организму индустриального типа, создает себе, как.

Эволюционная социология и органицизм Г. Социологические воззрения Спенсера основаны на его собственной теории универсальной эволюции. Ядром спенсеровской схемы эволюционного процесса является дифференциация, которая неизбежна, так как всякие однородные конечные системы неустойчивы в силу разных условий среды для их отдельных частей и неодинакового воздействия разнообразных внешних сил на их различные элементы.

Каждая дифференцированная часть представляет собой не только результат дифференциации, но и источник ее. Темп дифференциации в системе ускоряется по мере возрастания сложности и разнородности. Дифференциация в сочетании с интеграцией ведет к усложнению структуры системы и к усложнению ее связей с окружающей средой.

Сколько стоит написать твою работу?

Спенсера Большое влияние в в. Дарвина, породив эволюционизм - направление общественной мысли на основе представления о единстве законов истории, природы и человека. Эту теорию, наряду с натурализмом органицизмом , иногда ещё называют"теорией одного факта". Сюда относятся концепции"школы одного фактора" , которые выдвигают на первый план природные факторы или образцы определённой естественной науки в качестве движущих сил социального развития, по аналогии с природным и историческим развитием.

Виднейшим представителем натурализма в социологии был английский учёный Герберт Спенсер , который в созданной им системе синтетической философии пытался объединить все теоретические науки того времени.

5) Спенсер придавал большое значение социальному контролю. «Страх перед живыми»создает государство, «страх перед мертвыми»— церковь.

Спенсер - позитивист Работа сделанна в году Спенсер - позитивист - Лекция, раздел Социология, - год - Теоретическая социология Спенсер - Позитивист. Существенно обогатил предмет науки английский социолог Г. Дарвина, предложил использовать эволюционную теорию для объяснения социальных изменений. Однако в противоположность Конту он сделал акцент не на том, что изменяется в обществе на разных периодах человеческой истории, а на том, почему происходят социальные перемены и почему в обществе возникают конфликты и катаклизмы.

По его мнению, эволюционируют в единстве все элементы Вселенной -неорганические, органические и надорганические социальные. Социология призвана изучать прежде всего надорганическую эволюцию, которая проявляется в количестве и характере разного рода общественных структур, их функциях, в том, на что собственно нацелена деятельность общества и какие продукты оно производит. В этой связи Спенсер обосновывает постулат, согласно которому изменения происходят в обществе по мере того, как его члены приспосабливаются или к природной среде, или же к среде социальной.

В качестве доказательств и обоснованности своего постулата ученый приводит многочисленные примеры зависимости характера человеческой деятельности от географии местности, климатических условий, численности народонаселения и т. По Спенсеру, эволюция физических и интеллектуальных способностей членов общества находится во взаимозависимости с эволюцией социальной.

Реферат: Социология Герберта Спенсера 3

Основные гносеологические функции социологии. Гносеологические или теоретико-познавательные функции социологии заключаются в полном и конкретном познании тех или иных сторон социальной жизни, в понимании ее как целостного явления. Это — накопление знаний, систематизация их.

Теории происхождения государства — теории, объясняющие смысл и характер . Герберт Спенсер трактует государство как часть природы, которое в «социальном теле» трактуются как обмен веществ в живом организме, а Вормс государства (суверенной общей власти), держащего людей в страхе и.

Органический подход к обществу. Эволюционный подход к обществу. Его взгляды сформировались под влиянием идей Дарвина, Смита, Бентама, Мальтуса. Основными сочинениями являются"Основания психологии" ;"Основания социологии" в 3 т. В свете эволюционно-органического подхода главной задачей индивидов являлось самосохранение и адаптация к социальным системам.

Согласно Спенсеру, своеобразие социальных макроорганизмов заключается в том, что каждый из них состоит из определенного количества относительно автономных элементов и этим отличается от биологических организмов. Данное обстоятельство рождало важное требование, суть которого заключалась в том, что социальная система не должна поглощать и растворять в себе отдельную личность.

Спенсер в целом не настаивал на необратимости развития общества па предопределенным этапам. Наоборот, он придерживался мнения, что они развиваются как ответ на их социальное и естественные, природное окружение. Человек становится социальным существом в ходе длительной эволюции первобытных сообществ в надорганические социальные системы. Спенсер считает численный рост популяции, потребовавшийся для выживания и приспособления социальной организации, которая в свою очередь способствовала бы выработке и развитию социальных чувств, интеллекта, трудовых навыков.

Эволюционная теория Спенсера благодаря включению в нее факторов застоя и регресса становится, несомненно, более гибкой, хотя и теряет свою цельность. Спенсер, особенно в ранних своих работах, изображает процесс эволюции неослабевающим, неизменным и постоянно присутствующим. Органический подход к обществу Спенсер опирался на идею сходства социальных систем с живыми организмами.

Теория функционализма

История — британский философ и социолог. Спенсер отличался необыкновенной эрудицией и работоспособностью. Оставленное им наследие огромно. Фундаментальный десятитомный труд, задуманный как энциклопедический синтез всех наук на принципах эволюционизма, был опубликован в —

Социология Спенсера - (реферат) Дата добавления: март г. “Страх перед живыми” поддерживается государством, а “страх перед мертвыми” — церковью. . Постепенно эта каста создает организацию, контролирующую .

Суть органической теории Спенсера заключается в понимании общества как социального организма, подобного биологическому и развивающегося по таким же законам. Последовательно проводя аналогию между социальными и биологическими организмами, Спенсер выделяет следующие их общие черты: В подтверждение этих положений Спенсер приводил ряд конкретных аналогий: В то же время Спенсер отмечал и отличие общества от биологических организмов: С органической теорией общества Спенсера тесно связано его учение о всеобщей эволюции, сложившееся во многом под влиянием идей Ч.

Эволюцию Спенсер рассматривал как высший закон всего существующего, как источник любого природного и общественного явления. Ее основные моменты — переходы от простого к сложному интеграция , от однородного к разнородному дифференциация , от неопределенного к определенному возрастание порядка. Общество развивается от простейших форм к более сложным по естественным законам, которые носят объективный характер.

В ходе социальной эволюции происходит совершенствование институтов общества, усложнение их функций. Главное направление социальной эволюции Спенсер видел в нарастании внутренней дифференциации общества усложнении политической организации, социальном расслоении, появлении новых институтов и т. Любое высокоорганизованное общество состоит из трех главных систем:

Механизм социальной эволюции Спенсера

В традициях позитивистской социологии Спенсер, опираясь на исследования Ч. Дарвина, предложил использовать эволюционную теорию для объяснения социальных изменений. Однако в противоположность Конту он сделал акцент не на том, что изменяется в обществе на разных периодах человеческой истории, а на том, почему происходят социальные перемены и почему в обществе возникают конфликты и катаклизмы.

По его мнению, эволюционируют в единстве все элементы Вселенной -неорганические, органические и надорганические социальные.

Эта черта - технический и практический склад ума Спенсера - отличает его .. то пусть скажут нам, как создается новы и каким образом является он. другие несовершенные самки живыми, растут и в свою очередь начинают обнаруживать страх перед человеком еще прежде.

Все институты социолог делил на шесть типов: Эти институты общества составляют единое целое, функционирование каждого из них зависит от всех других и от четкого разделения сфер влияния и ответственности. В любом обществе имеется определенный уровень согласованности в деятельности основных институтов, в противном случае начинается регресс или распад"социального организма".

Главное направление происходящих изменений Г. Спенсер видел в росте многообразия, внутренней дифференциации общественного развития социальное расслоение, появление новых организаций и т. Общество как социальный организм, по мнению социолога, состоит из трех главных систем: Последняя включает в себя систему социального контроля, который держится на страхе. Страх перед живыми поддерживает государство, а страх перед мертвыми - церковь.

Социологическая концепция Герберта Спенсера

Спенсера Вклад в социологию Г. Спенсера Существенно обогатил предмет науки английский социолог Г. В традициях позитивистской социологии Спенсер, опираясь на исследования Ч. Дарвина, предложил использовать эволюционную теорию для объяснения социальных изменений.

Г. Спенсер трактовал общество как социальный организм, который когда-то и функциональных связей между ними создают сложную систему каналов Страх перед живыми вынуждает людей подчиняться полицейским, судам.

Донецкий национальный университет экономики и торговли имени М. Туган-Барановского Научные исследования Г. Центральной идеей всего его творчества была идея эволюции. Под эволюцией он понимал переход от неопределенной, бессвязной однородности к определенной, связной разнородности. Спенсер показал, что эволюция есть неотъемлемая черта всего окружающего нас мира и наблюдается не только во всех областях природы, но и в науке, искусстве, религии и философии.

Строение общества он сравнивал с биологическим организмом: Он выделил три системы органов социальных институтов — поддерживающую производство , распределительную коммуникация и регулятивную управленческая. Любое общество, чтобы выжить, должно приспосабливаться к новым условиям окружающей среды — так происходит естественный отбор. В ходе такого приспособления происходит все более сильная специализация отдельных частей общества.

В результате, как и организм, общество эволюционирует от более простых форм к более сложным. В традициях позитивистской социологии Спенсер, опираясь на исследования Ч. Дарвина предложил использовать эволюционную теорию для объяснения социальных изменений. Однако в противоположность Конту он сделал акцент не на том, что изменяется в обществе на разных периодах человеческой истории, а на том, почему происходят социальные перемены и почему в обществе возникают конфликты и катаклизмы.

Социология Герберта Спенсера 3

Обобщая исследовательскую практику, он тщательно перечисляет возможные трудности, растянутость социальных явлений во времени, что затрудняет установление причинно-следственных связей, мифологизацию исторических событий, трудности отделения фактов от оценок свидетелей исторических событий, влияние стереотипов массового сознания, в том числе сословных и классовых предрассудков, чувств, эмоций.

Отсутствие систематического образования и нежелание изучать труды предшественников привели к тому, что Спенсер черпал знания из тех источников, с которыми ему случилось познакомиться. Во второй части труда излагается космическая теория эволюции теория прогресса , которую Спенсер считает универсальным принципом, лежащим в основе всех областей знания и их суммирующим.

Все вещи имеют общее происхождение, но через наследование черт, приобретенных в процессе адаптации к окружающей среде, происходит их дифференциация; когда процесс приспособления заканчивается, возникает связная, упорядоченная Вселенная. В конечном итоге всякая вещь достигает состояния полной адаптированности к своему окружению, однако такое состояние неустойчиво.

Разработка Г. Спенсером эволюционной концепции В ходе неё возникает боязнь утраты средств существования и страх перед смертью. распространяются как среди живых представителей своей и чужих создавая «искусственную» среду с растущим по ходу эволюции значением.

Творчество Спенсера с наибольшей полнотой воплотило основные идеи эволюционизма, оказало большое влияние на интеллектуальную атмосферу той эпохи. Теоретические взгляды формировались главным образом под влиянием достижений естественных наук, все чаще обращавшихся к идее эволюции. Основной труд, опубликованный в годах, включал в себя: Спенсер первым в развернутой форме стал разрабатывать подход, получивший впоследствии название общей теории систем, и применять его к человеческому обществу.

В своих исследованиях он сочетал структурно-функциональный и эволюционный анализ общества. Он вместе считал общество особой реальностью, возникшей в результате возникновения индивидов и зависящей от них. Спенсеровское представление об обществе как организме позволило осмыслить и понять ряд важных особенностей структуры и функционирования социальных систем.

Он не отождествлял общество с индивидуальным биологическим организмом, как зачастую утверждали и его противники, и его сторонники. Спенсер не получил сколько-нибудь систематического гуманитарного образования и вплоть до г.

Biblical Series I: Introduction to the Idea of God


Comments are closed.

Жизнь без страха не просто возможна, а совершенно достижима! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни тут!